Защита ядерного реактора от падений самолётов и взрывов

Защита ядерного реактора от падений самолётов и взрывов

В современном мире остро встал вопрос о защите ядерных реакторов от взрывов и падений самолётов. Пусть «мирный атом» живёт с нами только полвека, некоторые реакторы и их работники хорошо помнят обстрелы и взрывы бомб. Возможность взрыва на АЭС достаточно мала, однако она есть. Причиной может стать не только внешнее воздействие, но и неисправность самого реактора.
21 век показал нам, как могут страдать здания от падения на них самолётов, цунами и других катаклизмов. Взрыв может случиться и от небольшого толчка, короткого замыкания возле опасных горючих материалов, неправильное обращение с инструментами на станции, выбросами газа и пара из парогенераторов. Всё это может привести к катастрофам невиданных масштабов, поэтому защита ядерного реактора настолько важна.
Это один из основных пунктов схемы безопасности всей структуры электростанции. Современные реакторы больше похожи на сейфы с множеством замков, однако и это не всегда помогает обеспечить защиту нужного уровня, нужны дополнительные мероприятия по защите, и для каждого региона планеты они разные.
Защита АЭС от внешних факторов
Реактор сам по себе имеет внутреннюю и внешнюю оболочки. Внутренняя защищает окружающую среду и создаётся из стали, внешняя защищает внутреннюю и чаще всего создаётся из бетона. Такая структура, учитывая прочность стали и толщину бетонного слоя, более-менее эффективно защищает реактор от падающих самолётов, внешних бомб и сейсмической активности.
Важной также является защита вспомогательного оборудования, работоспособность которого может стать решающим фактором в сохранении всей станции.
Защита атомной электростанции от падения самолета
Защита такого плана рассматривается чаще всего на станциях, возле которых находятся воздушные коридоры или аэропорты. Защита в таком случае распределяются на две фазы: направленность на физический контакт самолёта со зданием и взрыв авиационного топлива.
Прочность зданий достигается благодаря толщине стен и потолков энергоблоков до 230 сантиметров. Такая толщина выдерживает падение Боинга-747 на здания. Однако даже такая толщина может немного треснуть, давая авиатопливу проникнуть внутрь. Тот же Боинг-747 може везти в себе до 75 тонн авиакеросина. Для того, чтобы керосин не попал внутрь реактора, бетонный слой укрепляют ещё одним слоем металла, однако толщина его намного меньше.